Начальная | Наши баннеры | Наши партнеры | Отзывы

Неформатная юриспруденция

Обзор ПО для юристов в сети Интернет
Система юридического делопроизводства


Вечная мерзлота интернета

Вместо эпиграфа:

Хлестаков. Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь, я буду говорить... я надеюсь... все это будет сделано, да, да... (Обращаясь к Бобчинскому.) Не имеете ли и вы чего-нибудь сказать мне?
Бобчинский. Как же, имею очень нижайшую просьбу.
Хлестаков. А что, о чем?
Бобчинский. Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет Петр Иванович Бобчинский.
Хлестаков. Очень хорошо.
Бобчинский. Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский.
Хлестаков. Очень хорошо.

Н.В.Гоголь "Ревизор"

Со времён Ревизора времени прошло много, но немногое изменилось. Разве, что теперь вместо государя интернет, и для того, чтобы заявить о себе создают персональные сайты. А уж тем у кого нет интернета, тем приходиться по старинке прорываться к прези-денту на горячих телефонных линиях, писать письма в его же администрацию или на ху-дой конец ехать к Якубовичу на "Поле чудес".
Юристы тоже в общем и целом люди, и тоже делают свои сайты, осуществляя мечту гоголевского маленького человека. Но это первоначальный порыв, жизнь безуслов-но вносит свои коррективы и потихоньку сайты либо становятся действительно полезной вещью (полезной для посетителей или для владельцев) либо просто умирают. Интернет - великая вечная мерзлота, где не разлагаясь и не изменяясь лежат в унылой тишине тысячи и тысячи заброшенных сайтов, и так они и будут лежать создавая иллюзию только, что отлетевшей жизни, и я даже рискну предсказать рождение новой науки: интернет-археологии, когда лет через 20-50 энтузиасты будут разбирать завалы рухнувших сайтов, восстанавливая историю, некогда бившей здесь ключом жизни по записям в гостевой и архиву новостей полувековой давности.
Особенности адвокатских сайтов ( а кажется представители других юридических профессий сайтами пока не обзавелись (что кстати само по себе довольно интересно)) мы рассмотрим на примере двух вполне конкретных интеренет-представительств, которые назовём условно A и B.
Но для начала несколько общих соображений:
Итак первое: в чём собственно цель создания таких сайтов. Цель очевидная - увеличить доход конкретного адвоката или адвокатского объединения. Достигнуть этой цели можно двумя способами, увеличив количество клиентов и подняв цены за услуги. Как этому может способствовать наличие у того или иного адвоката сайта?
Ну, первое и самое очевидное - это реклама. То есть сайт будет играть роль рек-ламной листовки или рекламного ролика или рекламного стенда, только размещённого не на улице, телевидении, странице печатного издания а в интернете и таким образом будет зацеплен ещё один ( очень впрочем небольшой ) кусок аудитории, предпочитающий ин-тернет всем остальным источникам информации. Но что такое реклама в источнике ин-формации? Это вещь этот источник загрязняющая, потребитель встречает её с пренебре-жением и старается от неё избавиться, и в интернете сделать это легче чем при просмотре телепередач или чтении газет. Существует безусловно бездна всяких уловок.
Однако есть и второй путь. Путь создания интересного для посетителей сайта. Путь этот во-первых на несколько порядков более сложный, а во-вторых влияющий на выполнение основной цели лишь косвенно, потому, что совсем не факт что человек при-шедший на сайт за интересной информацией сделает для себя вывод, что в дальнейшем он когда-нибудь воспользуется услугами этого адвоката. Однако, во-первых: не хлебом еди-ным, должны же быть у адвокатов и другие интересы, кроме собственно денег. Очень соб-ственно неплохо иметь какой-нибудь проект просто для души, а во-вторых есть такая вещь, как репутация, и она может работать на вас и в том числе и на ваш доход гораздо надёжнее, чем тривиальная реклама.
Итак, что же мы видим заходя на выбранные нами для исследования сайты.
Начнём с рубрики "Успешные дела". Она имеется на обоих рассматриваемых нами сайтах. Что же там можно увидеть? Перечисление и констатацию юридических по-бед: была такая-то ситуация, было сложно, но адвокат такой-то свёл последствия к мини-муму. Напоминает сюжет для рекламного ролика жевательной резинки или зубной пасты, в очередной раз победившей кариес и кислотный баланс заодно восстановившей.
Я не сомневаюсь, что всё это правда, но я так же не сомневаюсь и в том, что всё это малоинтересно. Если бы каждое дело было расписано с предельной искренностью, во всех подробностях и хорошим языком, это бы ещё куда ни шло, но в данном виде это ма-лоинтересно.
Поясню свою мысль. Представьте себе, что тоже самое написано в обыкновенной газете или журнале. Купите вы такую газету или нет? Я думаю, даже самые раскрученные юристы, типа Резника и Падвы, прогорели бы на издании подобных дневников.
N.B. Другое дело дневники личные. Вот если бы адвокаты представили такие, это было бы интересно. Даже необязательно, чтобы это была откровенность и натуралистич-ность. Нет. Просто взгляд юриста на всё, что угодно, кроме своей профессии. Вот тогда бы посетители поверили, что с ними работает живой человек, а не машина. И доверия бы было больше, и тогоже самого бабла соответственно тоже. Но это так фантазии.
То есть, так или иначе вы должны решить, что же вы хотите издавать, бесплат-ный рекламный листок для рассовывания по почтовым ящикам или серьёзную газету для интеллигентных людей.
И тот и другой вариант имеет свои минусы и плюсы.
С точки зрения наличия креатива внимание привлекают три рубрики: законода-тельство, публикации и юмор, а оправдывает это внимание одна, потому, что в разделе "законодательство" нет обзора этого самого законодательства или комментариев к нему. Там находятся законы в чистом виде, но для этого есть другие, более полные и специали-зированные источники, правда может быть дело здесь в бесплатности предоставленных материалов, юмор похоже не эксклюзивный. А что касается раздела "публикации", то это видимо и есть самое интересное. Там размещаются статьи, написанные работниками юри-дического бюро и опубликованные в различных печатных (оффлайн) изданиях. Вот он, долгожданный момент творчества именно это здесь можно почитать. ПОЧИТАТЬ. Это волшебное слово - почитать…, а что ещё требуется от интернета, ведь не забывайте, что HTML - это язык разметки не чего-нибудь, а гипертекста, это уже потом к тексту приле-пили картинки, звуки, скрипты и т.д.
Кроме этого, есть ещё несколько повторяющихся из раза в раз разделов, называ-ются они примерно так: о нас, контакты, партнёры, услуги, сотрудничество и т.д. Все они носят формальный характер: мы находимся там-то, предлагаем то-то и то-то, стоит это столько-то. Собственно именно для размещения этой информации сайты и сделаны, и можно сказать, что мы неправильно их критиковали, не с той точки зрения, с которой смотрят люди их сделавшие. А они просто хотели сделать некую базу данных, хранилище справочной информации о себе и своей фирме, куда бы всегда можно было отослать заин-тересованного человека со всеми возникающими у него вопросами, и задуманное у них получилось. И эти два сайты и многие подобные сделаны профессионально и грамотно.
Скучновато Вам читать? Вот то то. Тото - это уменьшительное от Сальваторе. Так звали Скилаччи, лучшего бомбардира чемпионата мира 1990 года. По футболу. Сги-нул он сейчас где-то в японской J-лиге. А лет ему должно быть 39, так, что наверное уже не играет. Ну так, вот, насчёт того, что скучновато. Предмет обязывает. Или нет? Как вы думаете, господа юристы, скучная у Вас профессия?
P.S. Эта статья, как и предыдущая написана неюристом. Кроме того, сайты были рассмотрены достаточно поверхностно, потому вполне возможно, всё написанное оши-бочно и есть лишь плод разыгравшейся фантазии автора. Заранее приношу извинения всем, кого обидел.

(без НДС) Дмитрий Козлов, ЗАО «ПроДизайн», 2003 г.



Контактные данные и реквизиты | Наши партнеры | Наши баннеры

©ЗАО ПроДизайн